#1
Отправлено 28 декабря 2010 - 22:53
Расчет количества смесей, требуемых для этой цели, выполнялся в V-Planner для ОЦ, для пассивника пересчитывалось в соотношении 1:5.
Состав смесей - из условий: ррО2 не более 1.4, эквивалентная воздушная глубина не более 25 м.
Смотрите, проверяйте, критикуйте, поправляйте, считайте сами (чем быстрее, тем лучше!).
Файл тут: http://files.mail.ru/7O6IMY
#2
Отправлено 29 декабря 2010 - 16:16
Вот для примера на z-планере с некоторыми замечаниями.
С поверхности до 20-30м лучше идти на 40%- это немного сэкономит тримикс и так гораздо безопаснее на PSCR с точки зрения получить гипоксию наверху. Это реально возможно.
На деке лучше по-раньше уйти с тримикса. На 30-27м вполне нормально. Это немного сократит и облегчит деку, сэкономит тмх. Кратковременно 1.6 по кислороду на декостопе совершено нормально. Тем более, что реально в реб-ре будет еще меньше.
САС на декостопах тоже берется обычно меньше, чем донный. Я обычно считаю 14л\мин.
Здесь на плане считал 16л\мин.
Это план для реб-ра. Есс-но, газ нужно разделить на коэфф-нт.
Waypoint at 20m for 0:00 (5) on Nitrox 40.0, PPO2 1.194, END 13
Waypoint at 60m for 40:00 (70) on Trimix 20.0/40.0, PPO2 1.392, END 25
Deep Stop at 42m for 1:00 (86) on Trimix 20.0/40.0, PPO2 1.034, END 16
Deep Stop at 33m for 1:00 (91) on Trimix 20.0/40.0, PPO2 0.855, END 12
Waypoint at 30m for 0:00 (93) on Nitrox 40.0, PPO2 1.592, END 20
Deep Stop at 27m for 1:00 (95) on Nitrox 40.0, PPO2 1.472, END 18
Norm Stop at 18m for 8:00 (108) on Nitrox 40.0, PPO2 1.115, END 11
Norm Stop at 15m for 10:00 (118) on Nitrox 40.0, PPO2 0.996, END 9
Norm Stop at 12m for 16:00 (135) on Nitrox 40.0, PPO2 0.877, END 7
Norm Stop at 9m for 26:00 (161) on Nitrox 40.0, PPO2 0.757, END 4
Norm Stop at 6m for 29:00 (191) on 100% Oxygen, PPO2 1.596, END 0
Norm Stop at 3m for 56:00 (247) on 100% Oxygen, PPO2 1.298, END 0
TOTAL DECO TIME: 148 minutes.
DIVE RUN TIME: 246 minutes.
CNS Total: 150.1%
OTU's: 317
2837.8 Ltr. of 40.0% consumed.
10744.5 Ltr. of 20.0/40.0 consumed.
1909.8 Ltr. of 100.0% consumed.
15492.1 Ltr. total open circuit gas consumed.
Это план для бэйлаута. Если в самой дальней точке переключился на ОЦ.
39% и 19\40 – газ в реб-ре,
Остальное- чистый бэйлаут.
Waypoint at 20m for 0:00 (5) on Nitrox 39.0, PPO2 1.165, END 13
Waypoint at 60m for 20:00 (50) on Trimix 19.0/40.0, PPO2 1.322, END 26
Waypoint at 60m for 20:00 (70) on Trimix 20.0/40.0, PPO2 1.392, END 25
Deep Stop at 42m for 1:00 (86) on Trimix 20.0/40.0, PPO2 1.034, END 16
Deep Stop at 33m for 1:00 (91) on Trimix 20.0/40.0, PPO2 0.855, END 12
Deep Stop at 27m for 1:00 (95) on Nitrox 40.0, PPO2 1.472, END 18
Norm Stop at 21m for 2:00 (101) on Nitrox 40.0, PPO2 1.234, END 14
Norm Stop at 18m for 8:00 (109) on Nitrox 40.0, PPO2 1.115, END 11
Norm Stop at 15m for 10:00 (120) on Nitrox 40.0, PPO2 0.996, END 9
Norm Stop at 12m for 16:00 (136) on Nitrox 40.0, PPO2 0.877, END 7
Norm Stop at 9m for 26:00 (163) on Nitrox 40.0, PPO2 0.757, END 4
Norm Stop at 6m for 29:00 (193) on 100% Oxygen, PPO2 1.596, END 0
Norm Stop at 3m for 56:00 (250) on 100% Oxygen, PPO2 1.298, END 0
TOTAL DECO TIME: 150 minutes.
DIVE RUN TIME: 249 minutes.
CNS Total: 148.1%
OTU's: 314
213.2 Ltr. of 39.0% consumed.
5428.3 Ltr. of 19.0/40.0 consumed.
5432.7 Ltr. of 20.0/40.0 consumed.
2578.0 Ltr. of 40.0% consumed.
1934.6 Ltr. of 100.0% consumed.
15586.8 Ltr. total open circuit gas consumed.
#3
Отправлено 29 декабря 2010 - 18:59
Постараюсь учесть.
В файле с расчетом газов я действительно ошибочно посчитал весь тримикс в качестве бейлаута, а не только на обратную дорогу.
То-то думаю, чего это вдруг так много получилось...
#4
Гость_Снетков Евгений_*
Отправлено 01 января 2011 - 22:33
p.s. Кому еще нужны смеси - привозите баллоны. Послезавтра может быть уже поздно
#5
Отправлено 03 января 2011 - 17:21
#6
Отправлено 04 января 2011 - 15:45
Добавлены некоторые пояснения к расчетам. Будут вопросы, дополнения, замечания - пишите ivanov_nik{собака}mail.ru.
#7
Гость_Снетков Евгений_*
Отправлено 05 января 2011 - 02:09
Ну а если все ж сифон пойдет на всплытие( или такой вариант даже и рассматривать не нужно?), что тогда будет по газам и декомпрессии?
И еще. Не мало ли белаута- дорога домой +50атм. Может лучше -дорога домой + 50% ?
Алексею- А Z-Planer на много лучше v-planer'а ? Как его приобрести?
#8
Отправлено 07 января 2011 - 23:19
Посчитал варианты со всплытием. Файл перезалил, ссылку поменял (жмите на ссылку в первом сообщении). В двух словах, нужно всегда иметь с собой баллон с нитроксом, тогда ничего пересчитывать не надо. Газов тратится чуть меньше, чем при "невсплытии" на то же расстояние, а бейлаута требуется существенно меньше.
По количеству бейлаута - давайте думать.
#9
Отправлено 11 января 2011 - 18:22
z-планер фриварный.
если интересно, на Мчиште могу рассказать подробнее,я сейчас не дома, плохой и-нет.
#10
Отправлено 12 января 2011 - 17:03
... нужно всегда иметь с собой баллон с нитроксом
Николай, а зачем ты планируешь всегда с собой таскать найтрокс?
ИМХО, его лучше оставить на ходовике чуть ниже точки переключения.
... По количеству бейлаута - давайте думать.
Видимо, для начала нужно определиться с количеством ныряющих.
Если высокое собрание не будет против, я бы тоже хотел присоединиться к этому числу.
По бэйлауту такое предложение.
минимально необходимый бэйлаут- 10л О2,
12л 40%
и 12л тмх20\40
разложить на ходовике на 9м, 35м, и в 200-250м от входа соответственно.
Сделать это на первом погружении и убрать , когда все закончим.
Еще один такой-же комплект занести за ВХС и оставить там. В случае необходимости в течение одного-двух часов можно донести.
Плюс еще один 12л тмх20\40 - переходящий стейдж-бэйлаут, который всегда будет на подвеске.
Итого 3х12 + 1х10-12 - четыре танка бэйлаута на транспортировку к ПВ.
Плюс необходимые "расходные" газы.
Вместе с необходимыми расходными onboard газами это обеспечит вполне консервативный запас бэйлаута на группу.
#11
Отправлено 14 января 2011 - 12:59
Конечной целью работ в сифоне Петра Великого, насколько я понимаю, является его прохождение - выход в новую для нас сухую часть пещеры. В связи с этим возник вполне законный вопрос: как изменится требуемое количество расходных газов, если сифон ПВ на планируемых для исследования 600 м пойдет не вниз, а вверх, т.е. "неожиданно" проходится насквозь в ходе "штурмового" погружения на полузамкнутом пассивном ребризере. Необходимость наличия нитрокса в этом случае, мне кажется, вполне очевидна, а расходных газов, если верить v-планеру, потребуется несколько меньше (несмотря на дополнительные декомпрессионные процедуры при всплытии на той стороне).Николай, а зачем ты планируешь всегда с собой таскать найтрокс?
ИМХО, его лучше оставить на ходовике чуть ниже точки переключения.
Всегда таскать с собой нитрокс, конечно же, необязательно. Планируем проходить сифон - берем с собой нитрокс. Нет нитрокса - не всплываем на той сторне.
Как-то вот так.
#12
Отправлено 15 января 2011 - 00:24
#13
Отправлено 15 января 2011 - 13:48
Очень тяжело тащить до ПВ 12-шки. Поэтому мы будет стараться минимизировать их кол-во.
У нас, насколько я понимаю, около 20 пластиковых 7-рок на 300. Планировалось, что именно они будут основными баллонами на бейлаут и все остальное.
Газа получается чуть меньше, но можноэто компенсировать доп. баллоном.
У каждого, конечно свои предпочтения, поэтому я свои 2 стальных по 12 потащу Но это, что-то совсем личное
Что касается ХымП. На тетисе опять пароль куда-то делся.
2 документа прикрепляю к сообщению:
- сравнение хп, по параметрам C02_Scrubbers.pdf 289,49К 3 Количество загрузок:
- и описание нашего хп ДрагерСорб 400 от производителя. Draegersorb_400_S_e_9030003st_07_01p.pdf 58,7К 3 Количество загрузок:
По п1 кратко:
- сравниваются 8 хп.
- цели: определить лучший по удержанию СО2, сумме поглощаемого СО2, продолжительности работы, плотности упаковки, "пыльности".
- процедура: пускают через 8 гр. ХымП СО2 со скоростью 1л пер мин., регистрируют данные
- игра ведется до падения эффективности ХП 33%
- Драгерсорб 400 имеет:
1- соотношение поглощаемого газа к пускаемому - 0.77
2- суммарно успел поглотить - 0,163 гр. СО2
3- достиг 33% эффективности за 129 минут
Можно попробовать экстраполировать эти данные на больший объем хп поглотителя, взять не 8 гр, а 3 кг.
Пересчитать чистый СО2 в процент по необходимому газу и поток.
Но вряд ли эта экстраполяция будет корректной.
Либо найти какие-либо данные по нормальным экспериментам от производителей ребер, т.к. наверняка они фигачили через свой аппарат такие тесты.
#14
Отправлено 15 января 2011 - 15:37
Алексею- А Z-Planer на много лучше v-planer'а ? Как его приобрести?
Женя,
Вот здесь я выложил Z-planner
Там же есть и MV Plan, который очень похоже с твоим Предатором считает.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных