Тут Вы немножко перепутали причину и следствие...В том, что дайвиг стал коммерческой системой, есть куча минусов. Но есть один плюс - безопасность ставится на первое место, т.к. иначе никто не будет за это платить . И эта мАксима (безопасность) дала возможность развить, и развивать постоянно, стандарты снаряжения, стандарты обучения, требуемые от дайвера навыки.
Коммерческая система по имени "дайвинг" стремится к расширению и увеличению дохода, хорошо это или плохо. Делает она это теми же способами, как и любая коммерческая система - привлечением новых клиентов и предложением новых услуг. "Развивать постоянно, стандарты снаряжения, стандарты обучения, требуемые от дайвера навыки" - составляющие этой активности. Конечно же, безопасность - необходимая часть всей этой активности ибо клиентов терять нежелательно (как в переносном, так и в самом прямом смысле). Но "мАксимы" такой конечно же нет. Это, скорее, неизбежная досадная необходимость бизнеса по имени "дайвинг". Безопасность всегда была приоритетом у серьёзно занимающихся этим делом и отношение к безопасности было, пожалуй, более серьезным у некоммерческих систем.
Коммерциализация принесла (i) массовую доступность дайвинга и (ii) массовую доступность некоторых технических решений. И это - несомненный плюс. Плюс к тому - массовое производство разнообразных вариаций одной и той же техники, что тоже неплохо.
И ещё один потенциальный плюс - появление профессиональных инструкторов. Людей, у которых есть время для самосовершенствования и, соответственно, более качественного обучения курсантов. Но есть и минус - обучение это их основной заработок. А рынок так уж устроен, что "Мне платят за что - за коликчество. А кто мне будет платить за какчество?"/А. Райкин, если кто помнит./
Что при коммерческом дайвинге, что при недокоммерческом качество, добросовестность зависят, главным образом, только от физического носителя этой самой совести - от конкретного человека.
Медицина - хороший аналог. Да, коммерциализация медицины делает её очень доступной. (Хммм... Так же как и в дайвинге, под доступностью понимается избыток предложения врачей/дайв-инструкторов при наличии денег у клиента.) Да, коммерциализация медицины стимулирует технические инновации. Но... проблема поиска хорошего врача/дайв-инструктора остаётся столь же острой. А может и острее становится ибо поди-ка разберись при таком их изобилии и рекламном словоблудии.