Перейти к содержимому

Maslov

Регистрация: 13 ноя 2008
Offline Активность: Скрыто
-----

Мои сообщения

В теме: Программа Обучения

06 июля 2011 - 13:12

Алексей, а чем эта программа принципиально отличается от той, что сейчас существует? Я вижу тот же самый выход в сифон Мчишты людей, имеющих за плечами максимум AOWD. Этого предполагается достаточным?

В теме: Подводный Компутер

06 июля 2011 - 13:01

Алексей, как инженер-программист и специалист в области микропроцессорных архитектур могу предложить свою помощь. Если нужна помощь/консультации - обращайтесь :rolleyes:

В теме: Школа Спелеоподводников

26 июня 2011 - 23:46

И ещё добавлю немного по поводу Школы. Помимо адекватной системы (методики) подготовки обязательно должна быть разработана базовая комплектация снаряжения для новичка. Причём не такая, что де, пойди купи не знамо что, сделай незнамо как, выведи Леоныча из депрессии и получи очередной артефакт. Я в своё время с этим намучился и в результате у меня сейчас в щкафу валяется куча снаряги, приличной частью которой я по всей видимости пользоваться никогда не буду. Но готового комплекта у меня тем не менее нет. Среди участников Крупопла существуют зачастую диметрально противоположные взгляды на то, каким должно быть идеальное снаряжение. И это сбивает с толку и создаёт кучу проблем для начинающих обучение.

В теме: Школа Спелеоподводников

26 июня 2011 - 23:35

Единственное с чем не соглашусь - аналогия с Букварем не совсем подходит.


Ольга, Ваш пример как раз подтверждает аналогию с букварём. Потому что ноги под передним колесом - это просто знание. Неважно кто об этом мне расскажет - Алексей Важинский, или человек, ни разу не нырявший. Такие вещи как раз решаются написанием хорошей методики. А вот, к примеру, научить держать правильный трим - это, на мой взгляд, уже требует высокой дайверской квалификации тренера, т.к. надо во-первых, видеть и понимать, какой он должен быть в идеале, а во-вторых научить этому студента, причём во многом личным примером.

В теме: Школа Спелеоподводников

25 июня 2011 - 12:02

Первый эшелон, как я полагаю, высказался - кто хотел.
Вставлю свои пять копеек.
Демагогия вокруг понятия "Школа" совершенно не конструктивна. Все всё понимает - это именно школа, и обучать там берутся именно кейв-дайвингу. По-крайней мере именно так это воспринимают новички. Если хочется иметь кружок по интересам - тогда надо вводить жёсткий входной ценз, а не набирать людей, которые ни разу не ныряли, а то и в пещере ни разу не были.
Другой разговор, что при попадании в школу и ближайшем рассмотрении методики обучения становится понятно ( говорю за себя), что с таким багажом лезть в сифоны рановато. Поэтому лично я с определённого момента стал воспринимать Школу как некие семинары (с практикой), позволяющие получить расширенную информацию о том, что такое кейв-дайвинг и составить примерный план реально требуемого обучения. Тут как раз и кроется подвох, т.к., во-первых, далеко не все это могут понять, а во-вторых, план мне всё равно приходится составлять самому, и нет никаких гарантий, что он будет правильным. Вообще, меня всегда поражало, с какой лёгкостью в Крупопле людей отправляют во входной сифон Мчишты. Помнится, я не раз слышал фразу: "лучшее обучение кейвдайвингу - поезжай в экспедицию на Мчишту". По-моему, были прецеденты, когда человек первый раз одевал акваланг на Мчиште, и в этой же экспедиции проныривал входной сифон. Объективно говоря, похоже что все члены Крупопла и Ко первый раз проныривали входной сифон не имея для этого соответствующей квалификации. Поэтому проблемы в обучении есть, и они огромны, и не надо прикрываться спелеоспецификой. Она совершенно не отменяет сложности и опасности подводных погружений, а только их усиливает.
На мой дилетантский взгляд в нынешнем виде Школа и Кружок могут быть актуальны только для уже сформировавшихся кейвдайверов, желающих аккумулировать/передавать имеющийся опыт погружения в наших (и не только)пещерах и выработать некоторые дополнительные рекомендации, плюс быть базой для проведения совместных экспедиций. Если же мы говорим именно о Школе Спелеоподводников, то вопрос упирается, как я уже в личных беседах говорил, в организацию данного мероприятия, а конкретно, в человека, который всё это будет толкать. Пока таким человеком является Женя. Никто пока не высказал готовность сменить его на этом поприще. А Женя имеет свои взгляды на всё происходящее и что и как он готов менять, знает только он сам.
Теперь, касательно предложений Алексея. Я не вижу никакой принципиальной разницы в предложенной схеме по сравнению с тем, что есть сейчас, кроме того, что теперь часть занятий будет проводить он сам.
Вообще говоря, совершенно неважно, кто человеку будет преподавать Букварь - выпускник 10-ти летки или доктор наук. Тут дело в педагогических способностях, а уровень квалификации в преподаваемой области вторичен. Ведь Алексей не будет показывать какие-то супер-пупер упражнения, которые знает и способен научить только он. Они и так все известны. Тут важна методика (что, в каком количестве, в какой последовательности) - вот для её написания без большого опыта уже не обойтись. А тут, извините, мне предлагают те же яйца, только в профиль. Первый этап : 5-6 занятий в бассейне + 4-5 занятий на открытой воде - это обычный OWD. За такое количество занятий люди максимум научатся себя более-менее комфортно чувствовать в воде ( да и то не все, если открытая вода - это будет Строгино, а не Красное море). Ни умению грести, ни тем более плавучести, триму и т.д. студент не научится. Да, кстати, первый этап будет проходить в классическом рекреационном снаряжении или сразу в техническом? Тоже тут много вопросов. Дальше переходим ко второму этапу: "Наныр и самостоятельная отработка в открытой воде под непосредственным присмотром старших товарищей. Т.е. как минимум в паре с более опытным дайвером."
Во-первых, наныр - это сколько? Ведь проблема нынешней Школы как раз в отсутствии достаточной отработки именно практических навыков. Мне кажется, что наныр должен измеряться сотнями дайвов, вряд ли их можно успеть сделать за "осень-начало зимы". Ну допустим, что у нас будет всё такое супер классное и заточенное под наши нужды обучение. Но я вижу третий этап : "С инструктором. Бассейн\открытая вода - Пещерный курс. 5-6 занятий." и за ним четвёртый "Практика в экспедиции. Сифоны. Первые 2-3 погружения –под непосредственным наблюдением инструктор". И где человек будет оттачивать специфичные для техно навыки? Да я могу сходу набросать десяток обязательных для кейвдайвера упражнений. А Алексей их сотню наверное знает. Чтобы закрепить минимальные навыки - это 5, а то и 10 занятий. Берём по минимум 5 - это минимум 50 занятий в сумме. И они должны пройти до первого погружения в сифон. И ещё мне кажется, что присутствие опытного инструктора на втором этапе важнее, чем на первом. В общем, у меня очень много вопросов по предложенной схеме, и, как я уже выше написал, я не вижу принципиальной разницы с текущим положением дел.