Перейти к содержимому

Алексей Шелепин

Регистрация: 27 ноя 2011
Offline Активность: 18 окт 2020 02:24
-----

#2421 Мчишта 13

Написано Алексей Шелепин 18 Декабрь 2012 - 18:50

Джону.
ОК, дополнительную веревку брать не буду. Насчет требуемой двойки для помощи в транспортировке - с 1 января будет двойка из моей группы (М.Баданин, С.Гущина), они до 3-го включительно готовы этим заниматься.

Что касается оплаты груза.

Могу поделиться определенным опытом. Последнее время летние экспедиции на Хипстинский массив, в которых я участвую, не очень многочисленны, и вертолет не выгоден. Заброска осуществляется в основном посредством лошадей. Причем одна ходка лошади обходится примерно как плацкартный билет до Москвы.
При этом все сбрасываются на оплату заброски/сброски снаряжения общего пользования (генератор, перфораторы, навесочное снаряжение, веревки, лагерный тент), свои вещи каждый оплачивает (или тащит) сам.

Распространять оплату отправки личных вещей трудящихся на всех, в том числе едущих со своими (и возможно общественными) вещами, на машине или поезде, не только не очень справедливо, ведь, как известно, время (в том числе потраченное на поезд) - деньги. Дело еще в том, что если траты на личные вещи, перевозимые транспортной компанией, распространять и на тех, кто едет поездом, это еще и приведет к дальнейшему удорожанию экспедиций – резона ехать поездом, тратя время, будет меньше, а значит груза, отправляемого компанией – больше.

Что касается отправки общественного груза – то, действительно, самое справедливое разделить его на всех (в кг), потом вычесть из веса, приходящегося на 1 человека вес, который он провез с собой в машине или поезде, и пропорционально количеству оставшихся “непровезенных” кг собрать с участников деньги. Минус – это технически сложно и муторно. На практике, видимо, можно уже на месте посмотреть на долю общественного груза, привезенного основными группами и той группе, у которой приходится больше общественного груза на меньшее число человек, компенсировать разницу.

О погоде.

Прошлый год озера были открыты. Но до этого я ездил несколько лет подряд в начале января, и большую часть времени и 2, и 3 года назад озера были закрыты. Поэтому надо предварительно немного на эту тему подумать (например, наиболее необходимые вещи пронести через озера как можно быстрее).

О телефонке.

В Акшаше телефонке последние несколько лет ремонт практически не требовался (кроме двух привходовых колодцев, там как-то с поверхности и силовой кабель срезали, и телефонку повредили). В Западной галерее в прошлом году переложили телефонку по верхнему этажу над Обезьяней галереей и одним из озер, поэтому теперь, думаю, наиболее вероятные потенциальные места обрывов – от Большой плотины и ниже до Шумной базы.
Главное – меньше повреждать изоляцию телефонки, и без крайней необходимости не зачищать провод вне пунктов связи (специальных отводов). Закрученные обычной изоляцией места через несколько лет сгнивают.
Последнее время я использовал дополнительно (как и для силового провода) либо самовулканизирующуюся резиновую ленту, либо зажигалку и клей-расплав.