Публикации Maslov
5 публикаций создано Maslov (учитываются публикации только с 07-мая 23)
#1612 Программа Обучения
Отправлено от Maslov 06 июля 2011 - 13:12 в Кейв дайвинг
#1611 Подводный Компутер
Отправлено от Maslov 06 июля 2011 - 13:01 в Снаряжение
#1530 Школа Спелеоподводников
Отправлено от Maslov 26 июня 2011 - 23:46 в Кейв дайвинг
#1529 Школа Спелеоподводников
Отправлено от Maslov 26 июня 2011 - 23:35 в Кейв дайвинг
Единственное с чем не соглашусь - аналогия с Букварем не совсем подходит.
Ольга, Ваш пример как раз подтверждает аналогию с букварём. Потому что ноги под передним колесом - это просто знание. Неважно кто об этом мне расскажет - Алексей Важинский, или человек, ни разу не нырявший. Такие вещи как раз решаются написанием хорошей методики. А вот, к примеру, научить держать правильный трим - это, на мой взгляд, уже требует высокой дайверской квалификации тренера, т.к. надо во-первых, видеть и понимать, какой он должен быть в идеале, а во-вторых научить этому студента, причём во многом личным примером.
#1527 Школа Спелеоподводников
Отправлено от Maslov 25 июня 2011 - 12:02 в Кейв дайвинг
Вставлю свои пять копеек.
Демагогия вокруг понятия "Школа" совершенно не конструктивна. Все всё понимает - это именно школа, и обучать там берутся именно кейв-дайвингу. По-крайней мере именно так это воспринимают новички. Если хочется иметь кружок по интересам - тогда надо вводить жёсткий входной ценз, а не набирать людей, которые ни разу не ныряли, а то и в пещере ни разу не были.
Другой разговор, что при попадании в школу и ближайшем рассмотрении методики обучения становится понятно ( говорю за себя), что с таким багажом лезть в сифоны рановато. Поэтому лично я с определённого момента стал воспринимать Школу как некие семинары (с практикой), позволяющие получить расширенную информацию о том, что такое кейв-дайвинг и составить примерный план реально требуемого обучения. Тут как раз и кроется подвох, т.к., во-первых, далеко не все это могут понять, а во-вторых, план мне всё равно приходится составлять самому, и нет никаких гарантий, что он будет правильным. Вообще, меня всегда поражало, с какой лёгкостью в Крупопле людей отправляют во входной сифон Мчишты. Помнится, я не раз слышал фразу: "лучшее обучение кейвдайвингу - поезжай в экспедицию на Мчишту". По-моему, были прецеденты, когда человек первый раз одевал акваланг на Мчиште, и в этой же экспедиции проныривал входной сифон. Объективно говоря, похоже что все члены Крупопла и Ко первый раз проныривали входной сифон не имея для этого соответствующей квалификации. Поэтому проблемы в обучении есть, и они огромны, и не надо прикрываться спелеоспецификой. Она совершенно не отменяет сложности и опасности подводных погружений, а только их усиливает.
На мой дилетантский взгляд в нынешнем виде Школа и Кружок могут быть актуальны только для уже сформировавшихся кейвдайверов, желающих аккумулировать/передавать имеющийся опыт погружения в наших (и не только)пещерах и выработать некоторые дополнительные рекомендации, плюс быть базой для проведения совместных экспедиций. Если же мы говорим именно о Школе Спелеоподводников, то вопрос упирается, как я уже в личных беседах говорил, в организацию данного мероприятия, а конкретно, в человека, который всё это будет толкать. Пока таким человеком является Женя. Никто пока не высказал готовность сменить его на этом поприще. А Женя имеет свои взгляды на всё происходящее и что и как он готов менять, знает только он сам.
Теперь, касательно предложений Алексея. Я не вижу никакой принципиальной разницы в предложенной схеме по сравнению с тем, что есть сейчас, кроме того, что теперь часть занятий будет проводить он сам.
Вообще говоря, совершенно неважно, кто человеку будет преподавать Букварь - выпускник 10-ти летки или доктор наук. Тут дело в педагогических способностях, а уровень квалификации в преподаваемой области вторичен. Ведь Алексей не будет показывать какие-то супер-пупер упражнения, которые знает и способен научить только он. Они и так все известны. Тут важна методика (что, в каком количестве, в какой последовательности) - вот для её написания без большого опыта уже не обойтись. А тут, извините, мне предлагают те же яйца, только в профиль. Первый этап : 5-6 занятий в бассейне + 4-5 занятий на открытой воде - это обычный OWD. За такое количество занятий люди максимум научатся себя более-менее комфортно чувствовать в воде ( да и то не все, если открытая вода - это будет Строгино, а не Красное море). Ни умению грести, ни тем более плавучести, триму и т.д. студент не научится. Да, кстати, первый этап будет проходить в классическом рекреационном снаряжении или сразу в техническом? Тоже тут много вопросов. Дальше переходим ко второму этапу: "Наныр и самостоятельная отработка в открытой воде под непосредственным присмотром старших товарищей. Т.е. как минимум в паре с более опытным дайвером."
Во-первых, наныр - это сколько? Ведь проблема нынешней Школы как раз в отсутствии достаточной отработки именно практических навыков. Мне кажется, что наныр должен измеряться сотнями дайвов, вряд ли их можно успеть сделать за "осень-начало зимы". Ну допустим, что у нас будет всё такое супер классное и заточенное под наши нужды обучение. Но я вижу третий этап : "С инструктором. Бассейн\открытая вода - Пещерный курс. 5-6 занятий." и за ним четвёртый "Практика в экспедиции. Сифоны. Первые 2-3 погружения –под непосредственным наблюдением инструктор". И где человек будет оттачивать специфичные для техно навыки? Да я могу сходу набросать десяток обязательных для кейвдайвера упражнений. А Алексей их сотню наверное знает. Чтобы закрепить минимальные навыки - это 5, а то и 10 занятий. Берём по минимум 5 - это минимум 50 занятий в сумме. И они должны пройти до первого погружения в сифон. И ещё мне кажется, что присутствие опытного инструктора на втором этапе важнее, чем на первом. В общем, у меня очень много вопросов по предложенной схеме, и, как я уже выше написал, я не вижу принципиальной разницы с текущим положением дел.
- СПЕЛЕОПОДВОДНЫЙ ФОРУМ: МЧИШТА РУ
- → Публикации Maslov
- Политика Конфиденциальности